Как доводить начатое дело до конца.

| 22 Июл 2014 | Рубрика: Психология

до концаНачиная работу, над каким-то сложным проектом (это может быть и собственный бизнес, и новая фитнес программа, и саморазвитие, например изучение английского, и многое другое), первоначально, воодушевившись, мы обычно идеализируем процесс достижения цели, и это совершенно естественно – именно поэтому мы и ввязываемся в различные проекты. Когда же дело за их реализацией, которая всегда проходит не так, как запланировано и задумано нами, можно обнаружить себя потерявшим мотивацию, утратившим веру в свои силы и готовым сложить руки. О том, как научиться доводить начатое дело до конца, мы поговорим в данной статье.

Почему важна уверенность в собственных силах.

Самый лучший способ научиться вышесказанному – это взять и довести до конца какое-то дело. Хотя бы самое простое для разминки. Важно помнить, что теоретизирование стимулирует мышление, а не действие, и в конце концов мы начинаем обдумывать, вместо того чтобы делать, практике в процессе завершения начатых дел необходимо отдавать абсолютное предпочтение. Другими словами, не важно, правильно вы довели дело до конца или неправильно, важно, что вы это сделали. Не важно, как, важно, что.

Уверенность в собственных силах имеет свойство нарастать как снежный ком, именно поэтому так важно доводить до конца каждое дело, за которое вы взялись. Верно и обратное: каждое брошенное на полпути дело забирает с собой в небытие часть вашей уверенности. Для того чтобы уверенности стало больше, следует совершить первую победу над собой, добиться ощутимого результата – такого, чтобы испытать неподдельную гордость и радость за себя. А дальще, естественно, браться за следующее дело и тоже доводить до конца.

Рутина…Рутина…Рутина

блокнотРутина – часть любой работы, даже самой творческой, и это нужно просто понимать и принимать. Не ждите, что каждый этап реализации задуманного будет воодушевлять и мотивировать вас, потому что такого не произойдет. В какой-то момент вы захотите все бросить либо из-за рутины, либо из-за неприятных заданий, требующих выполнения. Как этого избежать? Необходимо заранее о них подумать и признаться себе, что малоприятные задачи – часть единого целого – вашего дела, и без их выполнения оно превратится в мертвый груз незавершенных составляющих.

Если вы осознаете, что сделать нужно все – и приятное, и неприятное, и невозможное, если потребуется  – для достижения нужного результата, это дает вам отличную начальную подготовку.

Перерывы делать необходимо, но не следует частить с ними: когда чувствуете, что «смотреть» на свое дело уже тяжело, что вот-вот взорветесь, лучше отвлечься от него на два-три дня. Но перерыв имеет смысл только в том случае, если вы не будете думать о поставленной задачи во время отдыха.

И наконец, Победа!

Конец, до которого нужно доводить дела, на самом деле мимолетен – за ним идет следующий этап, а за ним следующий, и так далее. Завершив ощутимый этап своего проекта или весь проект, обязательно остановитесь, дайте себе осознать, прочувствовать, насладиться победой. Отдохните, наградите себя и примите внешние награды с гордостью за себя. А дальше приступайте к следующей задаче, потому что сила воли, как и мышцы, может ослабеть без постоянных тренировок.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Коментарии в Facebook

Powered by Facebook Comments

Метки: ,

Отзывов нет

Ваш отзыв